понедельник, 21 сентября 2009 г.

Искренность аналитика

Сегодня ведущий аналитик призывает к искренности. В наш век техногенного засилья и повальной духовной деградации его слова звучат как гром среди ясного неба. Что же такое искренность? Ответ – в открытом письме Эльдара Муртазина главе компании Sony Ericsson:

«Излагая свои мысли в материалах на Mobile-Review.com, я никогда не кривил душой, все сказанное было ровно моими ощущениями»

Итак, искренность – это когда изложение мыслей соответствует ощущениям ведущего аналитика.

Вот, кстати, яркий пример искренности из этого же письма:

«Рост посещаемости нашего проекта во многом был связан с успешными продуктами, которые выпускал Sony Ericsson»

Ах, как хочется услышать в ответ из уст Берта Нордберга: «Рост популярности марки Sony Ericsson в мире был связан с глубоко искренними публикациями на сайте mobile-review.com»...

Еще одно признание аналитика:

«В 2005 году ... мы обсуждали вопросы утечек информации и достигли джентльменского соглашения, по которому добровольно отказались от ... [организации этих утечек]»

Но не мог же Эльдар продолжать соблюдение этого джентльменского соглашения после всей той неискренности, с которой ему пришлось столкнуться. Да и как бы смогла дальше расти популярность его сайта без этих утечек? (Про «утечки» читайте также в заметке о Nokia. Интересно, с ними у него тоже есть джентльменское соглашение?)

И вот еще один, более тонкий, пример искренности:

«В день нас посещает от 150 до 200 тысяч человек со всего мира»

«И это искренность?!» – воскликнете вы. Но не делайте поспешных выводов. Аналитик не обязан быть искренним в прямом смысле этого слова – его информация должна быть в первую очередь аналитической, т.е., основанной на результатах глубокого анализа и осмысления. А главное, должна соответствовать ощущениям самого аналитика.

Да, открытые статистические данные Rambler и LiveInternet говорят, что посещаемость mobile-review.com составляет в среднем 80-100 тыс. человек в день. Но это – голые цифры, не подвергшиеся осмыслению. Добавим к ним понимание того, что mobile-review.com – ресурс номер один в мире (в России – немного другая картина, но в данном контексте это не важно). Становится очевидным, что цифры врут. Ведь мировые ресурсы имеют посещаемость в районе 500 тыс. человек в день (gsmarena.com), 1 млн. человек в день (engadget.com) и выше. Так как эти цифры тоже, скорее всего, врут, mobile-review.com вполне может быть ресурсом номер один с посещаемостью 150-200 тыс. человек в день. Здесь я полностью согласен с ощущениями ведущего аналитика.

Какие же выводы должны сделать из письма Эльдара Муртазина крупные корпорации? Причем это касается не только Sony Ericsson. Попытаюсь резюмировать:

  • эпохе неискренности пришел конец
  • чтобы быть искренними держите руку на пульсе – следите за ощущениями ведущего аналитика (для этого специально созданы его сайт, твиттер и личный блог), и не пытайтесь перечить!
  • самое главное – наймите пиарщиков, которые знают, как надо работать с журналистом номер один в мире (подсказка: учитесь у LG)

6 комментариев:

  1. Анонимный21.09.2009, 21:29

    цифры могут врать, аналитик-никогда!

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный22.09.2009, 14:45

    какой позновательный блог... :)

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный22.09.2009, 23:48

    cd-riper, покажи муртазику, пусть почитает)

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный24.09.2009, 14:19

    пообщался со священником, понял что да не так, начинаю жизнь заново, даже новый блог завел http://murtazineldar.livejournal.com
    всемм чтокэ

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный25.09.2009, 00:44

    в мемориз.

    ОтветитьУдалить