вторник, 17 марта 2009 г.

Любишь? Докажи

В последние дни взор Эльдара Муртазина направлен на компанию «Скартел» (ссылки: 1, 2, 3). Не то чтобы он их невзлюбил, но явно намекает, что без любви ведущего аналитика им придется туго.

Если и это было про них (ссылка), то могу сказать, что сотрудники компании допустили сразу две большие ошибки.

Во-первых, проявили к аналитику неуважение, предложив купить его любовь за деньги. Это, как известно, не только невозможно, но и чревато. Вопрос «продажности» для Эльдара, можно сказать, больной. Несмотря на то, что он никогда никому не продавался (мне, по крайней мере, о таких случаях неизвестно), его постоянно в этом обвиняют, чем сильно злят. Поэтому, этот вопрос для него – «красная тряпка». Такую обиду он помнит долго, сам о ней говорит и опровергает всегда особенно подчёркнуто.

Вторая ошибка состоит в том, что клиент «показал деньги, подразнил», но не заплатил. Получается, что аналитика не только обидели, но ещё и продемонстрировали стимул, не позволяющий быстро забыть об этой обиде. За деньги он теперь будет бороться, а методы борьбы у него сами знаете какие.

Как же добиться любви ведущего аналитика? Тут всё как в настоящей любви – готового рецепта не существует. Известно, что материальная составляющая способствует развитию положительных чувств. Известно также, что финансовые неурядицы могут подточить даже крепкую многолетнюю любовь. Но одними финансами это явление не объяснить.

Я бы сделал ставку на проявление глубокого уважения к ведущему аналитику, причём не на словах, а на деле (он умный, отписками и отговорками PR-служб его не проведёшь). Вот если сказал он, что нет у компании стратегии, значит надо старую стратегию отменить, написать новую – руководствуясь советами ведущего аналитика. Можно, наверное, даже у его аналитической группы (Murtazin Research Group) заказать разработку этой стратегии (не бесплатно, естественно). Вот это будет реальный жест навстречу глубоким чувствам.

В общем, дерзайте. Но помните, что даже любя, аналитик не откажет себе в удовольствии пожурить своего партнера «за дело». Ведь объективность (или то, что он под ней понимает) для него превыше личных чувств. Нужно быть готовым это ему прощать, не перечить, следовать начертанной им стратегии, периодически её переписывать и т.п.

Также не забывайте, что любовь никогда не бывает вечной. А расставание с ведущим аналитиком – очень болезненная процедура. То есть, если уж идёте на любовь, то планируйте её «до гроба».

6 комментариев:

  1. Анонимный18.03.2009, 16:28

    Эльдар, это Вы?

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный19.03.2009, 17:48

    версия от Йоты:
    попытка предложить рекламное взаимодействие встретила сопротивление со стороны г-на Главного редактора.

    комментарий с рынка:
    если сейчас Йота даст бабла г-ну Главному редактору.
    то весь рынок скажет "прогнулась", поздравит г-на ГР, что поимел очередного оператора.
    и эта "любовь" (некое действо с элементами насилия) заставит г-на ГР быть несколько нежнее --- в рамках обычаев нашего рынка.
    а это будет значить, что ласки г-на ГР таки можно купить.

    не выгодно никому.

    ОтветитьУдалить
  3. "ласки г-на ГР таки можно купить"

    Покупка означает договор, по которому одна сторона платит, другая берет на себя обязательства. Ведущий аналитик никогда не берет на себя подобных обязательств. Почитайте историю с Sony Ericsson и её недавний поворот: http://yellow-analytics.blogspot.com/2009/03/pr.html

    Поэтому купить нельзя. Можно только заслужить (без гарантий и обязательств).

    "не выгодно никому"

    ведущему аналитику очень даже выгодно.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный22.03.2009, 08:32

    вот он был бы лошара если бы еслиб обещал что-то в тех ситуациях когда можно этого не делать а бабла помаять. у вас нет выбора. на этой выжженной русской новостной целине у мобайл ревью нет конкурентов. просто по тому что никто кроме них не работал в попилочный сезон. а сейчас уже поздно - они свой домик уже построили.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный22.03.2009, 14:12

    Про конкурентов не смешите. Их десятки. И mobile-review среди них даже не на первом месте (по размеру российской аудитории).

    Зато по самопиару и "желтизне" он первый. Тут я с автором блога полностью согласен.

    ОтветитьУдалить