четверг, 12 марта 2009 г.

О бизнес-отношениях и PR-услугах

Не секрет, что одними громкими высказываниями сыт не будешь. А многотысячная аудитория почитателей ведущего аналитика, хоть и заглядывает ему в рот, но кашку туда, увы, не кладет. Деньги нужно зарабатывать профессиональными услугами: рекламой и PR.

И вот как сложилась в этой связи практика сотрудничества Эльдара Муртазина с компанией Sony Ericsson.

Издавна всё шло гладко и прекрасно, но вот в июле 2008 года ведущий аналитик объявил компании Sony Ericsson войну: http://eldarmurtazin.livejournal.com/127911.html

Трудно сказать, что Эльдар имел в виду под словом «враньё», за которое он и решил наказать международную корпорацию вообще и её московский офис в частности. Для меня, как внешнего наблюдателя, «война» носила весьма односторонний характер. Аналитик обвинил менеджеров компании в плохом планировании продуктовой линейки, выпуске некачественных товаров и невнимании к потребителям. Изобличающий негативный тон пронизал большинство обзоров продуктов Sony Ericsson. Надо отметить, что практически никто в других СМИ либо не находил в продуктах Sony Ericsson подмеченных Эльдаром недостатков, либо не считал их столь уж критичными.

Вполне логичным в этой ситуации было прекращение бизнес-отношений между компанией Sony Ericsson и сайтом mobile-review.com. Какой смысл рекламировать продукты в негативном контексте?

Видимых отношений между ними не было как минимум полгода. При этом негативный тон Муртазина не ослабевал, хотя постоянно находить существенные изъяны в продуктах Sony Ericsson ему возможно стало уже надоедать.

Сюрпризом для меня стала PR-акция Sony Ericsson, стартовавшая на mobile-review.com на этой неделе: http://www.mobile-review.com/events/contest/. Вероятно в компании решили, что таким образом смогут примириться с мятежным аналитиком. Но не тут-то было.

Суть акции состоит в публикации нескольких красивых PR-статей о продукте XPERIA X1, в частности об её программной оболочке X- Panels. Пикантность ситуации в том, что сам Муртазин неоднократно заявлял о том, что X1 – неудачная модель (как и все модели, выпущенные Sony Ericsson после «объявления войны»):

«Насколько качественно выполнено устройство внешне, настолько плохо оно сделано с точки зрения ПО и надстроек. На что были потрачены силы разработчиков, совсем не ясно. Более того, устройство бы вызвало больше положительных впечатлений, оставь в компании просто систему Windows Mobile без дополнений» (http://www.mobile-review.com/pda/review/sonyericsson-xperia-x1-2.shtml)

Неудивительно поэтому, что первая же хвалебная статья об X- Panels на mobile-review.com вызвала поток недоумений у разогретой долгими месяцами войны аудитории сайта: http://forum.mobile-review.com/showthread.php?t=64958

И как ответил на этот поток ведущий аналитик? Вот так:

«это реклама!!! это не статья нашего сайта. Мы могли бы разместить обезличенную статью от SE, она была бы ужасна»
«а как промо проект влияет на меня? на мое мнение? расскажите, мне же очень это интересно и важно знать. Желательно с фактами. Ну, например, написать, что после промо проекта по Х1 Эльдар Муртазин начал говорить, что продукт не полная ерунда на постном масле, а лучшая побрякушка всех времен и народов»
«В нашей команде объективность изложения это столп, который незыблем. тот факт, что люди могут писать как копирайтеры показывает отсутствие таких копирайтеров в компаниях. Принесли бы хорошие тексты, мы бы не морочились с этим. Но мы отвечаем за проект на нашем ресурсе и хотим чтобы он был хорошим (любой проект, который мы делаем). Для этого нужно чтобы все составляющие были на уровне»

Видимо ведущий аналитик считает хорошим PR-проект, в котором главный герой после оплаченной рекламной фразы тут же добавляет, что сам с ней не согласен и плевать хотел на своего заказчика.

Судя по вчерашней записи в личном блоге аналитика (http://eldarmurtazin.livejournal.com/334788.html), складывается впечатление, что он искренне верит в то, что именно такими и должны быть хорошие PR-услуги и отношения с клиентами. Как он это называет – «равноправными».

В цивилизованном мире «звёзды» обычно не берутся за продвижение товаров и услуг, которые сами лично не одобряют (по крайней мере, публично). Да и рекламодатели обычно не пытаются вложить рекламные фразы в уста тех, кто известен своими негативными взглядами на их продукцию. Странно всё это выглядит. Может кризис виноват?

3 комментария:

  1. Анонимный22.03.2009, 08:37

    Да что тут говорить. Просто набор сайтов на которых можно разместить рекламу устройства минимален. Вот и приходится размещать "и тут". Кстати, я был скептически настроен к железяке, но после появления рекламы и нескольких обзоров, в тч и тех пиар статей на мобайл -- несколько потеплел. Так что все работает. Прекратите язвить и прыскать. Идите и напишите на своем сайте пару нормальных новостей, или сгоняйте и поставьте пару базовых станций.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный08.05.2009, 12:53

    падение СЕ в глазах АНАЛ_нытика продолжается. не удивлюсь что скоро у компании СЕ состоится восстание из "пепла" и опять пойдут красивые публикации с примесями "ну вот, все недостатки, о которых я говорил исправили. наконец то взялись за ум". что вполне может означать оплату нового PR проекта. а пока извините-будем гадить по углам.

    ОтветитьУдалить